Главная цель нововведения – упрощение работы с государственными услугами для граждан. На деле это это обернется, как предполагают, заметной экономией сил и времени, которые раньше тратились на сбор и подачу документов. Уже сегодня портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) дает возможность подать и получить ряд документов в электронном виде, и здорово облегчает жизнь. Теперь же электронное общение с государством должно стать еще быстрее и удобнее.
Перечень документов был утвержден на днях кабмином. Туда включили 85 форм и бланков.
Итак, попали в него следующие документы:
- информация из ЕГРЮЛ (единый госреестр юрлиц);
- информация из ЕГРП (единый госреестр ИП);
- данные об уплаченных налогах, а также задолженности по ним;
- информация о доходах ИП (3-НДФЛ);
- бухгалтерская и финансовая отчетность компаний;
- информация о лицензиях на производство и оборот алкоголя;
- информация о статусе нотариуса и адвоката;
- информация о службе по контракту в вооруженных силах, выслуге лет;
- информация о лишении прав и правонарушениях в области дорожного движения;
- информация о регистрации по месту жительства или пребывания;
- информация о действительности или недействительности паспорта гражданина РФ;
Полный список документов вы можете посмотреть здесь.
Судя по списку, облегчить жизнь намерены не только физлицам, но и индивидуальным предпринимателям и компаниям. Планируется, что механизм обмена межведомственными запросами, которые заменят привычные справки и бланки, будет протестирован до конца года и внедрен уже в начале 2017 года.